Ирландские танцы: грация и страсть

Тот эффект, который на зрителя производит ирландский танец, - грация и страсть которого сродни гипнозу, просто не передать словами. От него буквально невозможно оторваться, а еще ему невозможно как-либо противостоять. Это энергия и ритм, динамичность и задор. И все они многократно усиливаются самобытными переливами отголоска далеких кельтских мотивов. Стоит ли удивляться, что хореографию ирландского танца возвели в один ранг с волшебством?

Танец хочется не только пассивно созерцать, но еще и стать его частью. Волной так называемой «ирландомании» мир почти что накрыло. Это случилось сразу после фееричного эффектного выступления Майкла Флэтли, признанного королем ирландских танцев. Он на конкурсе песни танцевал в паре с Джин Батлер. Это было «Евровидение-1994» и проходило оно в Дублине. Пусть слегка с опозданием, но все же танцевальная волна докатилась также до России, где уроки ирландского танца стали необычайно популярными.

Что до истории ирландского танца, то она, по всей видимости, такая же глубокая, эффектная, как и хореография. Так, летописи фиксируют несколько этапов развития танцев. Еще в 11 столетии впервые попадаются упоминания о фешах - это такие встречи ирландских крестьян по выходным или после трудового дня на протяжении недели. Они помимо обыкновенного общения предполагали также песни с танцами. К слову, само понятие «феш» по сегодняшний день традиционно используется, как обозначение соревнований или фестивалей по ирландским танцам. Грация и страсть здесь оцениваются так же скрупулезно, как и техника.

Танец «Руки при себе»

Исторические хроники 15-16 веков сохранили для нас – далеких потомков сведения о непосредственном описании движений, которые были свойственны для ирландской хореографии того времени. В них с легкостью угадываются зачатки сетового танца, имеющего большое количество участников. Сегодня данная разновидность национальной, ирландской хореографии широко известна как народный или социальный танец. Что до статичности корпуса, ее по некоторым ирландским легендам связывают с необходимостью утаивания. То есть, движения рук могли выдавать танцоров. А ведь вечеринки были массовыми, так что места было ничтожно мало. Все это и вынуждало танцоров держать руки при себе, причем, в буквальном смысле.

Современная хореография Ирландии – это искусная, практически ювелирная компиляция из движений с перестановками, где сочетается степ, чуточка фламенко и щепотка балета. Все это приправлено бесконечным множеством динамизма с позитивом. И не стоит забывать о неповторимых мотивах, неизменно жизнерадостных и живых, делающих ирландский танец не просто узнаваемым, а уникальным.

Большинство нынешних студий или школ дающих уроки ирландских танцев - это сертифицированные члены международной ассоциации ирландских танцев. Они участвуют в соревнованиях не только европейского, но и мирового уровня, иногда даже становятся обладателями наивысших наград.

?????? ? ?????? ?? ??????.??????