Магия ирландского танца
О самом факте существования «Ириданса» наши современники в подавляющем большинстве узнают именно благодаря всемирно известному шоу, организованному группой «Riverdance». Ее основали два гуру ирландских танцев – это Джим Батлер с Майклом Флэтли. К слову, последний дважды был рекордсменом, занесен в Книгу Гиннесса в качестве самого быстрого исполнителя степа во всем мире. Так, в 1989 году рекорд его составлял 28 ударов за секунду, а в 1998 году он увеличил его до 35. Сегодня он является одним из наиболее состоятельных танцоров в мире.
Обувь и техника танца
Есть два варианта танцевальной обуви – это soft shoes или мягкая, а также hard shoes, то есть, жёсткая. А поэтому, соответственно, имеются и две разные техники. Мягкая обувь конструктивно представляет собой подобие кожаных носков или балеток, имеющих шнуровку. В них танцор двигается вообще бесшумно, а еще имеет большую амплитуду движения ног. Жёсткая обувь является своеобразными ботиночками с небольшими, деревянными набойками на каблучке и с носком из дерева.
Кстати, иртанцорам обычно рекомендуется проводить тренировки в «хардах» несколько меньшего размера, чем их собственный, потому как такая обувь имеет свойство постепенно растягиваться. В таком случае, чем звонче и громче, да и шумнее будет вести себя танцор, тем, соответственно, лучше. Ведь главной его задачей будет хардовая программа, то есть, чёткое выбивание ритма определённого танца. Тренируясь, можно столкнуться с очень распространенной проблемой.
В нашем государстве, как собственно, и в других, к сожалению, крайне трудно обзавестись «софтами» и «хардами». Новую пару танцевальной обуви придется либо же заказывать напрямую у производителя, то есть, в Ирландии, или лично приобретать в Европе. Можно также перекупать ее у других танцоров, например, на соревнованиях. Но, тогда это будет бывшая в употреблении обувь, что не особенно гигиенично. Кстати, стоят они не особенно дёшево. Хотя, при огромном желании, такая проблема тоже решаема. Каждое танцевальное занятие начинается обязательной растяжкой. Она проводится на все мышечные группы. Распространённым стереотипом является мнение, что для иртанцора руки не нужны. Это печальное и опасное заблуждение.
Ведь что тогда играет роль фиксатора для корпуса?
Без этого равновесие не удержать. Та же ситуация и с мышцами пресса. Кстати, тренировка заканчивается тем же, что и началась, то есть, растяжкой. Все базовые шаги, из которых образуются разные связки, имеют исключительно английские названия, что отличает их от других танцевальных вариаций, где основные «па» зовутся по-французски. Что до хореографа, то тут он именуется не иначе, как «тичер». Танцевать, так же, как тичер – чуть ли не основная цель любого иридансера. Возможность «перетанцевать» его будет вообще несбыточной мечтой. Притом, нужно не просто танцевать, но делать это с безопасностью для себя и окружающих.