Ирландские танцы – не для меланхоликов
Ирландские танцы не подойдут меланхоликам. В этом уверена руководитель известного танцевального клуба, а заодно и директор школы ирландских танцев «Бассданс» в Минском государственном дворце детей и молодежи - Алена Козич. Итак, первой привезя к себе на родину ирландский танец, Алена тем самым обрела не только определенное число единомышленников, но и нашла ярых поклонников данного танцевального вида искусства.
Современные и традиционные танцы
Более того, она сумела доказать на личном примере, что особенная стилистика исполнения в ирландских танцах с их захватывающим и увлекающим ритмом, а также специфическим свободолюбивым духом, белорусам удастся не хуже, чем танцорам из Великобритании и прочих стран мира. Если говорить о классификации, то ирландские танцы условно можно разделить на современные, то есть, шоу-танцы, а также традиционные. Традиционные, также подразделяются - они бывают соревновательными и аутентичными, то есть, сет-танцами. последние считаются более приземленными, подходящими под быт. Их придумали еще в 19 столетии.
В ирландских пабах такой подвид танцев танцуют и по сегодняшний день. Соревновательные же танцы взяли начало от танцев традиционных. Если сольный танец рассматривать в плане стилистики, то там всего берется по минимуму. То есть, позиция танцора предусматривает максимально ровный корпус с очень быстрой, четкой и слаженной работой ног, которые задействованы более всего.
Танцевать ирландские танцы можно как в жесткой, так и в мягкой обуви. Если обувка жесткая, то она позволяет отстукивать ногами ритм танца, в то время, как мягкая способствует исполнению прыжковых и легких движений танца, когда исполнитель буквально парит в воздухе.
Сегодня очень популярны так называемые массовые танцы
Это фигурные танцы либо же танцы кейли, включающие в себя 8 человек. Такие традиционные танцы возникли еще в древние времена Гэльской лиги, в то время, когда ирландскую культуру, как язык и танец, старались сохранять и даже развивать на территории Ирландии. Фигурные вариации танцев, где участвуют до 16 человек, конструктивно представляют собой авторскую хореографию, основанную на традиционных движениях ирландских народных танцев. Так кроме основного шага или прыжка ногами, обязательно присутствуют движения руками или корпусом. Следует также отметить, что каждому подвиду можно дать собственную, специфическую характеристику.
Например, танец рил, который исполняется в мягкой обуви, является стремительным, немного резковатым и прыжково-веселым. А вот танец слип-джига считается женским, даже несмотря на присутствие там легких прыжков с интересными движениями. Он более мелодичный, не особо резкий. Если охарактеризовать танец, выполняемый в жесткой обуви, то требл-джига отчетливо демонстрирует барабанную дробь, отстукиваемую набойками ботинок. Хорн-пайп был придуман английскими матросами, так что это мужской танец, где задействованы как высокие прыжки, так махи ногами. А еще там предельно четкий ритм.