Старый и новый стиль танцев в Ирландии

Ярким, самобытным и потому заслуживающим внимания явлением в танцевальной жизни Ирландии в XVIII - XIX веках было появление мастеров танцев. Так звались профессиональные преподаватели, обучавшие танцам молодежь и представителей более старшего поколения по всей территории Ирландии. Танцы были и остаются очень престижным занятием. Для того чтобы научится танцевать по-настоящему хорошо, юноши с девушками сначала разучивали позиции ног и тренировались держать то положение корпуса, которое нужно для танцев.

Кстати, многие из национальных, ирландских танцев показывались, даже в танцевальных залах дворов Франции и Англии. Потом учились элементы движений, а также сами движения и, в последнюю очередь, дело доходило до осваивания «шагов» сольного танца. Также изучалась последовательность фигур менуэтов или кадрилей. В общем, термин «шаг», то есть, «степ», был введен в оборот именно мастерами танцев. Если говорить об ирландских танцах, то он означал, да и на сегодня обозначает, фиксированную последовательность из движений, которые исполняются за 8 тактов музыки.

Более всего деятельность мастеров по танцам была популярна в южных регионах Ирландии, в частности, в Мюнстере. Репертуар местных мастеров и танцоров включал в себя самое большое разнообразие танцевальных ритмов. Здесь практиковались различные джиги и рилы, а тажке хорнпайп. И именно тут появились на свет сольные сет-танцы, которые до сих пор считаются вершиной танцевального искусства Ирландии. Стоит отметить, что старый и новый стиль танцев имеют определенные различия.

За прошлый век мюнстерский стиль значительным образом изменился, став «новым стилем». Кроме тех элементов, которые придумывали, а затем развивали мастера по танцам, он обзавелся чертами, которые привели бы в глубочайший шок танцоров XVIII - XIX столетий. Южанин всегда исполнял танец, приподнявшись на носки, немного развернув их по сторонам. Малоопытным танцорам учителя под каблуки подкладывали дощечки, в то время, как опытные танцоры могли получить болезненные и, что более важно, очень обидные удары тростью по голени, если при исполнении танцевальных движений их пятки касались пола. Конечно, не считая моментов, когда делался удар каблуком.

Движения корпусом и руками в ириш дэнсе не поощрялись, двигать приходилось лишь ногами. При этом всегда подчеркивалось, что тело танцора не должно быть очень напряженным. Что до высоты прыжков, то ей особенного значения не придавали. Но, это и неудивительно, ведь высокий прыжок с места выполнить весьма сложно. Хотя, что такое «невозможно», если это Ирландия? Танцы здесь отображали дух свободы местного народа, а для него нет ничего невозможного. Есть много общего у старого и нового стиля танцев, но отличительной чертой современного ириш дэнса стал стремительный «полет» танцора через всю сцену. Теперь высота прыжков зависит сегодня от уровня мастерства танцора.

?????? ? ?????? ?? ??????.??????