Танцы в детском саду

Когда заходит речь о танцах в детском саду, то в первую очередь, возникает вполне логичный вопрос: что с детьми танцевать, в отсутствие достаточного опыта постановок? Наиболее верным вариантом станет взять описание более или менее простого и доступного для детей танца у педагога с опытом. А потом уже работать по этому описанию. В данном случае хорошо срабатывает небезызвестный закон: «Копируй у мастера до тех пор, пока сам не научишься». Лучше всего у детей смотрятся те танцы, которые выполняются под хорошую, быструю и зажигательную музыку.

Дети на порядок легче воспринимают веселый ритм, они активнее и охотнее под него двигаются, а на детских праздниках живая, эффектная постановка будет восприниматься как яркое пятно. И особенно, когда музыка хорошо узнаваемая. Тогда у зрителей будет автоматически возникать радостная эмоция. Речь, конечно, не о том, что медленных и плавных танцев у детей быть не должно, скорее даже наоборот, ведь под такую музыку можно научиться танцевать. Просто такие постановки более подходящие для представителей старшего дошкольного возраста. Медленную или быструю, но музыку лучше всего подбирать всем знакомую, и известную.

Перед тем, как разучивать танец, крайне рекомендуется дать детям какое-то время самим подвигаться под эту мелодию. Во-первых, такое помогает развить их творческое начало, во-вторых, можно понаблюдать за таким моментом у детей и даже взять на вооружение несколько более или менее удачных движений, чтобы затем вставить их в танцевальный номер. Условно, можно поделить танец на 3 части - это движения, завязки и рисунок. Самое первое, что стоит проработать с детьми, это именно движения. Правда, сразу не стоит сильно углубляться в данный этап. Вашей задачей будет знакомство детей с движениями. Такой момент нужен для того, чтобы потом они сумели выучить его полностью.

После беглого знакомства с ключевыми движениями танца, можно переходить к разучиванию рисунка. Здесь очень большую роль играет разметка. Можно, как вариант, разметить пол точечками и снежинками, либо листочками - как угодно. Сегодня существует 2 противоположные мнения касательно разметки. Но, все же она очень полезна. Дети, особенно малыши, не лучшим образом ориентируются в пространстве. И разметка поможет им соблюдать фигуру танца. Мало того, что нужно запомнить в какую сторону и когда пойти, а еще где встать и развернуться, нужно попутно двигаться. Это сложно, потому лучше поставить на полу точечки и учить двигаться по ним.

Позже, когда рисунок уже выучен дети станут его танцевать, руководствуясь своими внутренними ощущениями в плане расстояния. Но, такое приходит с опытом. А на этапе его приобретения разметка будет эффективным, вспомогательным средством. Даже детвора в возрасте 4 лет, разучившая танец, потом сможет танцевать без разметки, даже на новой сцене. Но, это потом. А еще движения обязательно нужно называть, тогда детям будет проще их запоминать.

?????? ? ?????? ?? ??????.??????