“ехника и эстетика движений ирландских танцев

»нтерес к ирландскому танцу зав€зан, прежде всего, на необычной позе танцора. “анец исполн€етс€ на полупальцах (танцор приподнимает п€тки и стоит на пальцах ног), верхн€€ часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. ќсновной акцент делаетс€ на быстрой работе ног. ќбучение этому виду танца - не менее захватывающее, чем его созерцание. ѕредставь себе, каково научитьс€ и уметь выписывать ажурные кельтские узоры ногами в удивительно скроенных ирландских Ђбалеткахї! ’ореографическа€ подготовка на зан€ти€х приветствуетс€, но не об€зательна. »ногда Ђизлишн€€ї подготовка даже мешает. Ћюди Ђбалетныеї в ирландском танце чувствуют себ€ не вполне комфортно, поскольку балет вырабатывает чрезмерную выворотность ног, то есть стопы (а также бедра) противоестественно разворачиваютс€ в стороны, что ирландскому танцу не присуще: здесь ноги всегда скрещены. ѕоэтому преподаватели особенно трепетно относ€тс€ к тем, кто приходит в школу и с порога за€вл€ет: Ђя в жизни танцевать не пробовал! Ќаучите мен€!ї. ЂЋегко!ї - ответ€т вам педагоги. ќни смогут сделать из теб€ (при твоем активном участии, разумеетс€) насто€щего ирландского танцора всего за несколько мес€цев.

¬ плане физической нагрузки движени€ ирландских танцев Ц зан€тие т€желое. Ќо при этом уроки построены таким образом, чтобы нагрузка эта распредел€лась равномерно: Ђот простого к сложномуї. ¬ отличие от балетного класса, в зале дл€ зан€тий ирландскими танцами нет станка, потому что урок строитс€ по традиционной ирландской схеме: тренировка проходит посредине зала, никаких станков, никаких зеркал - зеркала отвлекают танцора от процесса обучени€. «десь ученик узнает о своих ошибках от преподавател€, а не от своего отражени€. ”рок начинаетс€ с 10-15 минутной разминки на основные группы мышц, затем отрабатываютс€ танцевальные элементы. ¬ основном нагрузка приходитс€ на нижнюю часть ног: икроножные мышцы, ступни. ќднако в качестве Ђпобочногої эффекта поразительным образом накачиваетс€ пресс и улучшаетс€ осанка. ¬ерхн€€ часть тела не движетс€: не крутитс€ голова, плечи ровно, руки - по швам! “ак что если тебе по душе выписывать бедрами восьмерки - лучше отправл€йс€ на восточные танцы! ¬ ирландском танце руки не используютс€ - танцор стремитс€ показать мастерство танцевани€ ногами, полное из€щества движений. Ўаги выполн€ютс€ с точностью и еще раз точностью, но в то же врем€ очень легко, без особого усили€, что даетс€, как и везде, посто€нными тренировками. ѕопробуй просто так с первого раза ритмично выделывать умопомрачительной сложности элементы ногами и при этом неподвижной верхней частью туловища изображать вид, что ничего трудного дл€ теб€ в этом нет! —амое интересное, что уже после нескольких недель тренировок ноги станов€тс€ похожими на ноги древнегреческих атлетов: идеальные точеные икры и мышцы скульптур ћикеланджело, который Ђотсекал все лишнееї. ќдин только этот аргумент способен подвигнуть сильную половину человечества обуть ghillies и отправитьс€ в танцевальный зал. ј слаба€ половина пойдет вслед за сильной Ц чтобы выточить себе изумительные, очаровательные икры, которыми слав€тс€ танцовщицы ирландских.

?????? ? ?????? ?? ??????.??????