Заимствование становится культурным присвоением в танце

Танец был важной частью человеческой культуры с самых ранних цивилизаций. Хотя сегодня это делается больше для развлекательных целей, его использование прослеживается на протяжении многих тысячелетий до древних церемоний и ритуалов. Пока они двигались, танцоры всегда заимствовали другие формы движения, используя их как вдохновение для развития своей собственной работы. Но в последние годы, когда берется слишком много вдохновения, критики стали обвинять танцоров в культурном присвоении.

Танец живота

Возьмите танец живота, например. Одна из древнейших форм танца в мире, она возникла в странах Ближнего Востока и Северной Африки, таких как Египет, Турция и Ливан, но сейчас танцует по всему миру. Танец живота - это не просто один из видов танца: не существует единого набора движений, чтобы вовремя следовать за ударом. Хотя есть определенные движения, которые похожи - сосредоточены на бедрах, груди и плечах, перемещаемых изолированно от остальной части тела - каждая культура имеет свою версию танца живота. Например, в Египте танец живота - это «ракс шарки», или «танец востока». Изучение танца живота в Египте сродни изучению танго в Аргентине, самбы в Бразилии или боевого искусства тхэквондо в Корее: это культурный дом, в который танцоры стекаются для обучения экспертов. Египетский танец живота довольно приземлён, расслаблен и фокусируется на небольших движениях туловища. Традиционно, это танцы сольные с живой музыкой, и танцор движется в соответствии с тем, как музыка заставляет их чувствовать и их связь с аудиторией - функция, известная как «тараб», что переводится как «экстаз» или «очарование». Сегодня ракс шарки пользуются во всем мире, но не всем это нравится. Были претензии на присвоение, и есть опасения, что истинная сущность египетских танцев живота теряется из-за коммерциализации. Например, отель в Западной Европе мог бы нанять танцора, который не знает египетского танца, чтобы провести вечер танца живота в своем ресторане, в то время как танец рекламируется как, подлинно египетский для коммерческой выгоды.

Присвоение или оценка

Проблема с этим «присвоением» заключается в том, что некоторые опасаются, что оно искажает египетское культурное наследие. Но все виды танца живота объединяют многочисленные элементы - движение, танцоров, костюмы, реквизит и музыку - для одного представления, поэтому определение его культурной значимости непросто, особенно когда оно сопоставимо с другими формами движения. Кроме того, как и многие другие виды танца, ракс шарки эволюционировал, чтобы включать элементы других танцевальных дисциплин. Например, когда были разработаны спектакли для египетских фильмов, были подобраны элементы балета и бального танца. И поэтому возникает другая проблема: кто скажет, что представляет собой заимствование и развитие танца, и что способствует культурному присвоению? Советы о том, как сбалансировать удовольствие от танца с уважением к его культурным корням, сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

?????? ? ?????? ?? ??????.??????